Доработка зарядки литиевого АКБ в регистраторе Qstar
Дата: 6 Марта 2016. Автор: Алексей
Давным давно в далекой, далекой галактике... )))
В общем годов эдак 3 назад приобрел я вот такой регистратор.
Служил он мне верою и правдою все эти годы, да под конец издох АКБ. Что за напасть такая. По сути толку-то от него никакого, ибо в работе он подключен к бортовой сети, да вот без него слетают дата и время. Можно конечно каждый раз заполнять все данные заново, но если пять раз на дню... Сервисный центр, который мог предоставить новый АКБ, живет в нашей необъятной северной столице и ехать за 600 с лишним км дабы приобрести новый АКБ как-то не хотелось. Есть конечно у меня планы всей семьей посетить столь чудный град, но летом, а сейчас хочу заменить АКБ. Ждать почтой... Можно, но на Али таже бяда и дешевле. Значит тому и быть. Заказал на Али новый АКБ и занялся другими делами. Прошел... Вобщем получил я этот злосчастный АКБ. Разбираю регистратор, вынимаю старый, и на тебе. У Китаянина два провода + и -, а у регистраторного 3. Тяплушка скорее всего. Че делать??? Ай, ну и хрен с ним. Перепаиваю плюс с минусом, а на третий провод положил сами знаете что. Собрал, воткнул в машину. Значок зарядки появился на экране и сразу так потеплело на душе. Работает.
Радость была не долгой. Значок зарядки как оказалась горит всегда, когда есть внешнее питание и нет связи с ПК. Обманка короче. Запоминались дата и время, пака АКБ держал на себе Китайские еще вольты. Когда сие вольты закончились, я снова увидел приятное меню с предложением занести дату и время.
Ну с кондерами все предельно ясно, а вот что за резистор R1?
Вот график из даташита, смотрим и вникаем.
На данном графике на оси Y отложены токи заряда АКБ в миллиамперах, а на оси Х лежат как раз наши сопротивления. Изночально я поставил резистор 4,7К. Это где-то в районе 200мА. Вроде и ток не большой и греться не должен. АКБ имеет емкость 470мА, значит полный заряд должен произойти за 2,5 часа. Как-то медленно. Для хохмы поставил резистор 2,2К. Зарядка пошла прям на глазах. Супер, только микросхема от напряга чуть не отпаялась))) В общем нашел я золотую середину, 3,3К. И не сильно греется и зарядка идет не совсем долгая. Далее после рисования схемы, делаю платку. А куда ее пихать-то. В регистраторе места нет совсем. Немного поизучав корпус, решил засунуть под АКБ.
И так, делаем платку. Даже скорее пять)) Я просто еще за одно проверил как DipTrace делает матрицу одинаковых плат.
После долгого и мучительного размышления, выбрал среднюю))) и примерил как оно будет смотреться в регистраторе.
Далее сборка и отмывка.
И вот как раз на фотке можно заметить что резистор стоит 4,7К. Далее испытания показали целесообразность подборки другого номинала. Или это мая хотелка, пусть заряжается 2,5 часа. Как раз до работы по Московским пробкам и зарядится. Короче кто будет повторять сей девайс, выбирайте номинал по своему усмотрению. А вот что в итоге получилось.
Следующим встал вопрос поиска входного напряжения. Для схемы необходимо подать питание от 3,75 до 6 вольт. Берем щуп тестера и тыкаем во все "крупные" детали. О, транзиль, правда судя по корпусу чистый плюс на базу идти не может, вероятнее всего это стабилитрон хотя опять же анод. В общем я не знаю что он тут делает и какую функцию несет, но питание на эту ножку топает прямо с разъема мини USB. К самому разъему подпаяться не получиться, так как он 10 пиновый и к этим ниточкам, проволочку да паяльничтком, это уже без меня. В итоге плюс на транзиль, а ноль на корпус USB.
Далее собираем весь это бутерброд и... Вуаля, все работает. Одно не хорошо, то что неясно когда зарядился АКБ, а когда на зарядке. Ну а мне если честно этого и не надо. Пока писал статью, он взял и зарядился.
Честно говоря и изначально сомневался в целесообразности написания данной статьи, но поковырявшись в интернете в поиске АКБ я понял что я не один такой. Оказывается АКБ в них мрут как мухи. Мой раздулся как подушка)))
Ну да ладно. Если кто захочет повторить, вот архив со схемой и трассировкой.