Прицеп МЗСА

Ну как же без автомобилей! Тут обсуждаем автомобильные устройства.

Модератор: gurvinok

Аватара пользователя
GhostX
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 14:40
Откуда: Рязань

Прицеп МЗСА

Сообщение GhostX » 08 дек 2015, 18:40

Имеем прицеп МЗСА у штатной электрики явные проблемы и в целом решить эти проблемы без полной смены световых приборов на другие не возможно.
Проблемы заключаются в постоянно отходящих контактах, в лампах осветительных приборов, из за низкого качества и конструктивных недоработках этих самих светильников.
Вопрос: как организовать контроль работы этих самых светильников?
Желательно без герконов и подобных мех. устройств. То есть без разрезов штатной проводки, из за агрессивной окружающей среды.

Аватара пользователя
gurvinok
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 09:18
Откуда: Москва

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение gurvinok » 08 дек 2015, 19:47

Токовый датчик.
Если долго мучиться, может быть получится.

Аватара пользователя
GhostX
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 14:40
Откуда: Рязань

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение GhostX » 09 дек 2015, 00:21

а поконкретнее?
Я их все представляю, или в разрез, или катушку вокруг провода мотать... :)

Аватара пользователя
gurvinok
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 09:18
Откуда: Москва

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение gurvinok » 09 дек 2015, 10:53

Например такой.
Если долго мучиться, может быть получится.

Аватара пользователя
GhostX
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 14:40
Откуда: Рязань

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение GhostX » 09 дек 2015, 12:10

Это шутка?
До 50А и цена по 5000.
На каждую лампочку по такой махине...
Дешевле прицеп купить с нормальными фонарями....

Аватара пользователя
gurvinok
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 09:18
Откуда: Москва

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение gurvinok » 09 дек 2015, 12:30

Я для примера и как оно выглядит. :D Самый тупой контроль, это обычное реле. Ставится в разрыв цепи, например где-то в салоне поближе к предохранителям, а с контактов снимается показания. Пока лампочка горит, значит цепь целая, контакты реле замкнуты, как только лампочка погасла, цепь разомкнулась и контакты реле разомкнулись. Либо как в иномарках измерять сопротивление цепи.
Если долго мучиться, может быть получится.

Аватара пользователя
GhostX
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 14:40
Откуда: Рязань

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение GhostX » 09 дек 2015, 20:42

Все предложенные варианты не подходят. В машине ни каких вмешательств. Она на гарантии. в ней стоит блок какой то, с ним толком не разобрался. По идее он должен сообщать об перегревших лампочках. Но не понятно как именно...
Решил машину оставить без вмешательств.
Остается прицеп, ему провода тоже лучше не резать, и так хлопот с электрикой хватает.
Вмешательство желательно только рядом с вилкой, а точнее из нее контакты вывести при необходимости.
Возможно ли вокруг провода намотать катушку не разрезая его?
И какая должна быть эта катушка по трудозатратам (1500-2000 витков отпадает). Результат получать и обрабатывать должен контроллер типа ардуины и передавать например по радиоканалу в салон авто. Чтоб при смене авто-буксировщика не пришлось бы колдовать ничего.
Важно понять стоит ли овчинка выделки?
PS Важные условия:
1) Проводку НЕ резать!
2) Дешево!

Аватара пользователя
GhostX
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 14:40
Откуда: Рязань

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение GhostX » 09 дек 2015, 20:43

gurvinok писал(а):Либо как в иномарках измерять сопротивление цепи.
Это как происходит на физическом уровне?

Аватара пользователя
gurvinok
Сообщения: 1545
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 09:18
Откуда: Москва

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение gurvinok » 09 дек 2015, 21:07

Врезается в цепь резистор ватт на десять и сопротивлением 0,1 Ом. Измеряется с помощью АЦП напряжение на его концах, а дальше по закону дедушки Ома. В принципе если сечь только обрыв, то можно просто измерять напряжение. Можно даже прикрутить резисторный делитель и выход его загнать на компаратор. Тоже неплохая идея.
Если долго мучиться, может быть получится.

Аватара пользователя
GhostX
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 14:40
Откуда: Рязань

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение GhostX » 09 дек 2015, 22:02

0,1 Ом? или кОм? 0,1 ома там такая незначительная единица, что у просто медных проводов сопротивление выше... мой китайский тестер M-832 сам свои щупы видит как 1,8 ом. Ну, а если резистор 100 ом, то с лампочкой в паре, и получается делитель. Да, так можно обрыв увидеть. Но надо считать, я сейчас не готов, это оценить.
Не понял я разницы между АЦП и компаратором. Оба смотрят на разницу напряжений на резисторе. На этом месте пои скудные познания начинают говорить мне о своей скудности и дают коллизии. :)

Ответить