Прицеп МЗСА

Ну как же без автомобилей! Тут обсуждаем автомобильные устройства.

Модератор: gurvinok

Аватара пользователя
GhostX
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 14:40
Откуда: Рязань

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение GhostX » 12 дек 2015, 13:13

Так?
Вложения
image.jpg

Аватара пользователя
gurvinok
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 09:18
Откуда: Москва

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение gurvinok » 13 дек 2015, 14:27

Вот как-то так. Правда это теория и требует практических испытаний)))
Вложения
схема.jpg
Если долго мучиться, может быть получится.

Аватара пользователя
GhostX
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 14:40
Откуда: Рязань

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение GhostX » 14 дек 2015, 01:47

Не понял, а что будет если лампа перегорит?
Через диод по прежнему будет идти +12в, а на 3 ноге м/с LM311 так же будет ~2.9в
и зачем там диод? м/с, что напряжением кидается со 2 ноги 2,5 вольтами в 3 тью ногу?!
Идея с нормальным dc/dc, очень хороша. :)
Выключатель же находится в авто. Не доступен по сути.

Аватара пользователя
gurvinok
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 09:18
Откуда: Москва

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение gurvinok » 14 дек 2015, 07:49

Да, ступил. Нужно перекинуть за лампочку. Диод нужен для отсечки земли. Когда лампа перегорит, то 3 нога прижмется к земле.
Если долго мучиться, может быть получится.

Аватара пользователя
GhostX
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 14:40
Откуда: Рязань

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение GhostX » 14 дек 2015, 13:17

А диод как должен после лампочки стоять?
Ибо без резистора между землей и лампочкой с диодом в таком же подключении диода, но за лампой, не будет разности потенциалов. Он на земле будет висеть, не зависимо от работы лампы...
Черным, это как я понял из сообщения, как нужно переключить.
Красным сверху нарисовал единственно возможный, как мне кажется, вариант подключения в данном исполнении.
Но какой должен быть номинал, это под вопросом.
Вложения
image.png

Аватара пользователя
gurvinok
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 09:18
Откуда: Москва

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение gurvinok » 14 дек 2015, 15:33

Надо подумать.
Если долго мучиться, может быть получится.

Аватара пользователя
GhostX
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 14:40
Откуда: Рязань

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение GhostX » 15 дек 2015, 02:20

Было бы не плохо. :)
Ну если ни чего умнее давно забытого старого, не придумается.
Буду на основе старого решения делать.

Нашел вариант который сам на первой схемке рисовал, этот только на транзисторе. вот
Содрал из ссылки.

На рис. приведена принципиальная схема устройства, информирующего водителя о включении ламп стоп-сигнала при торможении автомобиля.
Контрольная лампа, которую устанавливают на щитке, включится, очевидно, лишь в том случае, если Ur2 - напряжение на резисторе R2 - превысит Uотс =0,5...0,6 В - напряжение отсечки кремниевого транзистора VT1. При R2=0,3 Ом и общем токе в лампах стоп-сигнала I=3,5 А (на самом деле несколько меньше из-за падения напряжения на резисторе R2) Ur2=I·R2@1 В, и в цепи база-эмиттер транзистора VT1 возникнет ток Iбэ=(Ur2-Uост)/R1 =0,02...0,025 А. А поскольку коэффициент усиления по току транзистора КТ816Г h21э=25, то возникающий в нем коллекторный ток Iк=Iбэ·h21э=0,5...0,625 А обеспечит питание индикаторной лампы HL3, тоже, конечно, 12-вольтной.
Заметим, что контрольная лампа HL3 не включится, если выйдет из строя лишь одна из ламп стоп-сигнала - HL1 или HL2. Падение напряжения на резисторе R2 в этом случае будет меньше напряжения отсечки транзистора VT1.
Вложения
image.jpeg
image.jpeg (17.89 КБ) 3718 просмотров

Аватара пользователя
gurvinok
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 09:18
Откуда: Москва

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение gurvinok » 15 дек 2015, 11:00

эта схема полная лажа. Биполярники в ключе открываются очень маленьким током. Я на эти грабли наступил когда делал в девятке задержку выключения подсветки салона. Я собрал именно такую схему и добавил два больших кондера в базу транзистора. Дверь открылась, свет включился. Дверь закрылась свет погорел 10 секунд и выключился. Все красиво, но... Зимой въехал в лужу с реагентом и у меня на ходу включилась подсветка салона. Класс.
Вот нормальная схема. Я упираю на компаратор потому что он работает не по току, а на разнице напряжений. Здесь в пунктирах детали необязательные их можно выкинуть. Диод для эстетики, а индуктивность для избежания удара по резистору пока лампа не накалилась. Можно и не ставить. Смысл схемы прост, выбираем в цепь резистор равный сопротивлению включенной лампы. Вычислить сопротивление работающей лампы просто. Нужно разделить квадрат напряжения цепи на мощность лампы. Далее при целой проводке на инвертирующем входе компаратора, за счет делителя, придет напряжение ниже чем на не инвертирующем, что даст на выходе единицу. Когда цепь оборвется, то на инвертирующий вход придет напряжение питания поделенное резистивным делителем, а именно чуть выше чем опорное, что приведет в переключению выхода с единицы на ноль.
Вложения
PC151800.JPG
Если долго мучиться, может быть получится.

Аватара пользователя
GhostX
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 14:40
Откуда: Рязань

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение GhostX » 15 дек 2015, 22:28

эта схема, уже была где то реализована?
Мне понравилась она. :)

Аватара пользователя
gurvinok
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 09:18
Откуда: Москва

Re: Прицеп МЗСА

Сообщение gurvinok » 16 дек 2015, 22:11

Нигде. Сухие расчеты. Ее неплохо бы на столе собрать и потестить.
Если долго мучиться, может быть получится.

Ответить